Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах.
Изд. офиц. - Отрасл. дор. метод, док. / М-во трансп. Российской Федерации,
Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор). - М., 2002. - 179 с.
Рекомендации по устранению колей на нежестких дорожных одеждах разработаны по заданию Государственной службы дорожного хозяйства и предназначены для использования дорожными проектными и производственными организациями при определении и оценке степени колееобразования, расчете и прогнозировании возможной динамики этого процесса, а также при выборе методов и технологии работ по устранению и предупреждению образования колей.
Рекомендации состоят из 3 частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.
Первая часть - содержит методику измерений и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи. Ввиду отсутствия в дорожных организациях специальных передвижных дорожных лабораторий, оснащенных современным измерительным оборудованием, предлагается производить измерение глубины и параметров колеи с использованием укороченной двухметровой рейки. Дается шкала оценки глубины колеи по степени ее опасности для движения автомобилей.
Вторая часть - содержит методику расчета и прогнозирования возможного развития процесса колееобразования на перспективу 5 лет и более с учетом интенсивности, состава движения и доли тяжелых грузовых автомобилей исходя из прочности дорожной конструкции, свойств материалов слоев дорожной одежды и грунта земляного полотна, природно-климатических условий и других эксплуатационных факторов.
Третья часть - содержит непосредственно практические методы и рекомендации по ликвидации и предупреждению образования колеи.
Все методы борьбы с колееобразованием разделены на четыре группы:
- организационно-технические мероприятия по снижению темпов колееобразования;
- методы ликвидации колей без устранения или с частичным устранением причин образования колей;
- методы ликвидации с устранением причин образования колей;
- методы предупреждения образования колей. Конкретный метод и технологию борьбы с колееобразованием выбирают в каждом случае на основе анализа результатов обследования общего состояния дороги, выявления причин образования колей, их глубины, геометрических параметров и протяженности, интенсивности и состава движения, с учетом финансовых и материально-технических возможностей, сроков выполнения работ и других факторов. Издания по теме статьи Просмотров статьи: 6764 с 06.02.2009Ознакомиться с изданиями из категории «Дорожное строительство» |