После того как модель построена, нужно задать свойства ее поверхности и добавить дополнительные детали. Материалы и карты текстур передают множество информации, чего не сможет обеспечить даже самое тщательное моделирование.
Материал, применяемый к объекту, определяет его внешний вид. Прежде чем моделировать объект, следует досконально изучить его общий вид, структуру поверхности, тени, цвета...
Добавление текстуры к моделям в буквальном смысле означает создание образа поверхности объекта.
Что собственно представляет собой текстура? Текстура - это массив цветовых точек, образующих изображение.
Текстура - это не только раскраска объекта. Фактически, термин текстура означает шероховатость или гладкость поверхности объекта. Это те свойства поверхности, которые можно осязать.
В качестве форматов файлов текстур Arcon поддерживаются BMP-, JPEG-, TIF-, PCX-, и PGN-файлы, что существенно ограничено, нежели в 3D Max. Процесс назначения текстур поверхностям конструкций и объектов чрезвычайно прост и нагляден, поскольку производится простым перетаскиванием образца выбранной текстуры на нужную поверхность. Вы можете подготовить для использования в программе отсканированные текстуры реальных материалов.
И это гораздо проще чем, если Вы бы работали в 3D Max. То есть, текстуры в Arcon используется как способ окраски поверхностей.
В любом случае, применении текстур в Arcon значительно проще. Намного легче изменить обои, а тем самым и сам интерьер.
При работе с текстурами в Arcon рекомендуем Вам обратить внимание на следующие моменты.
В меню Опции > Программа > Программные установки следует указывать следующий путь к текстурам: C:\...\ArCon\Texturen
В том же диалоговом окне можно установить и альтернативный путь для текстур.
Все закруженные из Интернета или любого другого источника текстуры следует сохранять в той же папке, что и стандартные, присвоив соответствующее имя.
Наиболее целесообразный размер - до 300 Кб. И, конечно, смотря, в каком масштабе они применяются.
Можно задать свойства материала в любой момент, но изменения вступят в силу только после повторного запуска программы.
Текстуры в программе 3D Max имеют более сложные настройки.
В 3D MAX нет такого слова как текстура (texture), вместо него используется слово Map - карта.
Карты применяются к объекту при помощи так называемых координат наложения. Карта существует в неком пространстве UVW (оно такое же трёхмерное и декартово как XYZ, только координаты обозначены по-другому). Чтобы понять, как это, карту надо представить себе примерно так же, как географическую карту. Разные участки картинки имеют разные координаты.
Для применения текстур в 3D Max следуйте нижеописанной инструкции:
Все используемые текстурные карты должны проецироваться на поверхность объекта. Эта процедура в Мах называется Mapping (Проецирование Карты) и задается приложением модификатора UVW Map (UVW Карта). Некоторые типы стандартных объектов Мах или объекты, полученные процессом Loft (Формование) генерируют координаты проецирования самостоятельно на основании собственной осевой геометрии, и поэтому не требуют этот модификатор для правильного отображения текстур. Однако это свойство используется все же реже, чем стандартное проецирование. Рассмотрим особенности модификатора UVW Map (UVW Карта).
Для назначения объекту модификатора нужно выбрать UVW Map из общего списка панели Modify (Редактирование). Все настройки и переключатели сосредоточены в свитке Parameters (Параметры).
Проанализировав все вышенаписанное, можно сказать следующее. Конечно же, программа 3D Max располагает более четкими настройками и обширными функциями в то время, как Arcon в режиме текстурирования проигрывает. Но не стоит забывать, что программа, предназначенная для визуализации интерьеров и экстерьеров, направлена на облегчение работы и сокращение времени работы с заказом, тем самым максимизируя произодственное время. Издания по теме статьи Просмотров статьи: 15291 с 28.10.2008Ознакомиться с изданиями из категории «ArCon» |